Е.Л. Вартанова

. ! Вартанова, доктор филологических наук, профессор, зав. Автор проводит анализ в контексте доминирующих концептуальных рамок и теоретических подходов к анализу медиаиндустрий, известных в зарубежной академической литературе и современном научном дискурсе; обращает внимание на процессы развития медиаиндустрий в условиях коммерциализации, конвергенции и глобализации; предлагает типологию ведущих европейских медиакорпораций и выделяет основные вызовы, актуальне для европейских медиаиндустрий в настоящее время. , . В последние годы при анализе путей трансформации российской медиасистемы, становления рыночных отношений все чаще высказываются сожаления о том, что Россия ориентировалась прежде всего на американский опыт, на американскую модель.

Издания МГУ для студентов ГИТРа

Авторские монографии и учебные пособия Теория СМИ: , Экономика и менеджмент СМИ. Опыт России и США. СМИ в меняющейся России. Учебные пособия под отв.

8. Основы медиабизнеса [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Е.Л. Вартановой.- М.: Аспект Пресс, с.- (Учебник"нового поколения"). 9.

С экономической точки зрения индустрия СМИ является нетрадиционной, поскольку СМИ производят свой продукт для того, чтобы он одновременно действовал на двух рынках — товаров и услуг. В качестве товара СМИ выступает содержание — информация, мнения, развлечения, знания, доставляемые аудитории. На рынке услуг СМИ действуют, предоставляя рекламодателям услугу доступа к массовой или специализированной аудитории.

Рынок СМИ формируется во взаимодействии медиапредприятий с аудиторией и рекламодателями на конкретной территории, то есть на географическом рынке. Важнейшей характеристикой медиарынка является конкуренция, уровень которой различается для разных типов рыночных структур. Проблему конкуренции СМИ необходимо рассматривать как на рынке содержания, так и на рынке рекламы.

Уровень конкуренции в медиаиндустрии, снижающийся с течением времени, объясняется объективно высокими издержками производства. Именно они определяют современные стратегии роста медиапредприятий в горизонтальном, вертикальном, диагональном и кластерном измерениях. Конкуренция между медиапредприятиями не всегда может быть выгодна аудитории. Большое количество медиапродуктов или предприятий СМИ не обязательно приводит к дифференциации медиапродуктов, и, наоборот, монополия или олигополия на рынке не всегда означает низкое качество содержания.

Для предотвращения негативных последствий экономического развития рынка СМИ многие государства разрабатывают меры экономической политики для медиаиндустрии. Дайте определение следующим понятиям:

Цель данного пособия — дать будущим журналистам общее представление о движущих силах медиаиндустрии и ее теоретических концепциях, о ее становлении и основных вехах на ее историческом пути, о составных элементах этого сегмента экономики и об основных формах ее деятельности. Книга рекомендуется для студентов, аспирантов, преподавателей факультетов и отделений журналистики, экономистов, политологов.

В современном обществе журналистика не может существовать и функционировать иначе как на развитой правовой базе, оформленной и закрепленной законодательно. Каждый журналист должен действовать в строго очерченном правовом пространстве. Он включает себя учебное пособие с контрольными вопросами для повторения, списком рекомендуемой литературы по каждой теме и хрестоматию.

Елена Вартанова сообщила что факультет принял решение о выделении миллиона Вопрос Л.М.: Откуда сведения о зарплате, вам ведомости на зарплату показывали или как-то еще Основы медиабизнеса.

Транскрипт 1 Второй курс. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций по ОС МГУ: В результате изучения дисциплины студент должен: Жизненный цикл медиапродукта генерация, агрегация, дистрибуция, консумация. Цепочка создания ценности в медиаиндустрии. Материальные и нематериальные ресурсы в производстве СМИ.

СМИ и индустрия свободного времени. СМИ и индустрия разлечений. Открытые и закрытые рынки СМИ. Национальные, региональные и местные СМИ. СМИ пассивного и активного потребления.

Ваш -адрес н.

Вартановой Книги и журналы: Факультет журналистики МГУ имени М. Научный коллектив кафедры теории и экономики СМИ под руководством профессора Елены Вартановой в течение пяти лет занимается исследованием индустрии СМИ. В результате мы имеем совершенно не знающий аналогов эмпирический экспертный материал медиаэкономики России актуального времени и его теоретическое осмысление.

Е.Л. Вартанова От газетных баронов – ведущих представителей медиа- бизнеса прошлого века – современная . Доступ как основа новой политики.

Социальная информация и её роль в управлении: Актуальные проблемы средств массовой информации: Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды: Ин-т социологии, — М. Массовая коммуникация и общение. Систем, подход и массовая коммуникация. Бригз Аю, Кобли П.

Основы медиабизнеса

В результате анализа был составлен список произведений, наиболее востребованных сейчас для медиа-образования в вузах. Подробнее о проекте можно узнать на сайте . Ниже приводим список книг, которые по результатам исследования наиболее часто встречаются в учебных программах: Категория бытия в классической западноевропейской философии. Монополия средств информации, М.: Тейяр де Шарден П.

Основы медиабизнеса.: Учебник для студентов вузов Е.Л. Вартанова, В.Л. Иваницкий, М.И. Макеенко. - (Учебник нового поколения)., (Гриф). руб.

К чему ведет конвергенция СМИ? Истоки понятия Конвергенция от латинского — приближаться, сходиться — термин, уже давно принятый в биологии, этнографии, языкознании для обозначения аналогичных процессов схождения, взаимоуподобления. Исходя из этого же значения западные философы и социологи в х годах начали употреблять понятие конвергенции в общественно-политических науках. Опираясь на достижения научно-технического прогресса, они высказали предположение о постепенном сглаживании различий между капиталистическими и социалистическими обществами.

Основной движущей силой, которая, по мнению американца У. Тинбергена, стимулировала конвергенцию идеологически противоположных общественных формаций, стала научно-техническая революция. Подобная позиция, конечно, стала серьезным основанием для упреков сторонников теории конвергенции в технологическим детерминизме. Однако при этом новый взгляд на процесс конвергенции быстро завоевал популярность среди социологов.

Основы медиабизнеса вартанова скачать

Автор придерживается противоположной точки зрения, считая, что онтологическое поле теории журналистики давно сформировано и что анализ различных подходов к определению нашей науки [2—5] дает основание сформулировать вполне адекватную дефиницию: То есть объективная сложность исследований связана с тем, что ученые постигают и описывают не статичные, а продолжающиеся и порой непредсказуемые процессы: Еще один важный момент: При этом исследователь, призванный к объективности, будучи членом общества, не может не испытывать влияния на его позицию и оценки окружающего социума, общепринятых и личностных ценностных ориентаций.

Теория журналистики планомерно и систематически фиксирует процесс отражения медиапрактиками фактов текущей действительности, отмечая тенденции, выявляя закономерности и рождая новое знание, истинность которого логически обосновывается.

Книга: Основы медиабизнеса. Учебник для студентов вузов. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Автор: Вартанова Е. Л.

Секретарь Союза журналистов России. В году окончила факультет журналистики МГУ имени М. Затем Елена поступила в аспирантуру и занялась исследованием системы газетного рынка Финляндии. В году защитила кандидатскую диссертацию на тему: В году Елена Вартанова становится профессором кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ, а в году занимает должность заместителя декана по научной работе. В году Елена Леонидовна собирает вокруг себя целый ряд уникальных экспертов, создает и возглавляет кафедру Теории и экономики средств массовой информации.

В году в МГУ происходят кадровые перестановки и Елена Вартанова занимает должность исполняющего обязанности декана факультета журналистики, а в году единогласным решением становится деканом факультета журналистики МГУ имени М. Занимает эту должность по настоящее время. Ее педагогический стаж работы превышает 30 лет. В МГУ имени М. Ломоносова она преподает такие дисциплины, как: Как научный деятель, Елена Вартанова проявляет исследовательские интересы к проблемам российской медиасистемы, медиаэкономике, цифровому обществу, постсоветским трансформациям российских СМИ, теории журналистики и СМИ.

Лекция 1. Информационный продукт, рынок СМИ (курс Современная пресс-служба)

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!